Блог клуба Scrum-Mastery
Актуальные материалы о менеджменте и новости нашего клуба
Клуб Scrum-Mastery

Итоги месяца Канбан-симуляций в клубе Scrum-Mastery

Привет, коллеги!
В марте мы в клубе Scrum-Mastery посвятили месяц практике через Канбан-симуляции — провели 4 сессии, протестировали разные форматы, обсудили, какие задачи они решают, и сравнили их по ключевым параметрам.

📊 На итоговой встрече мы проанализировали каждую игру по следующим вопросам:

  1. Фокус и цель симуляции: что моделируется, какие механики используются?
  2. Инсайты: что участники унесли с собой, какие выводы о процессах и метриках сделали?
  3. Применимость: с кем и в каком контексте стоит использовать игру?
  4. Плюсы и ограничения: в чем сила, а где стоит быть внимательным?

🎯 Обзор Канбан-симуляций

🔹 TWIG (Teaching With Immersive Games)

Фокус: моделирование потока работы, влияние стратегий на метрики (Lead Time, WIP, Throughput).
Инсайты:
  • Метрики "оживают" — становится понятно, как они зависят от стратегии и поведения команды.
  • Отличный способ показать ценность ограничений WIP и балансировки ресурсов.
Где применять: Обучение менеджеров, коучей и команд; симуляция трансформации.
Сильные стороны:
  • Гибкая настройка сценариев
  • Быстрая игра (~30–40 мин)
Ограничения:
  • Требуется VPN из России
  • Интерфейс может быть неинтуитивным
  • Требуется предварительное объяснение метрик

🔹 Featureban

Фокус: основы Канбан, визуализация процесса, управление потоком.
Инсайты:
  • Игра помогает "потрогать" концепции WIP, pull-системы, командной динамики.
  • Простая диаграмма на выходе позволяет начать разговор о метриках.

Где применять: Вводное обучение для команд, agile-коучей, менеджеров.
Сильные стороны:
  • Легкий старт и настройка
  • Отличен для начинающих
  • Прост в проведении онлайн и оффлайн
Ограничения:
  • Механика требует аккуратного объяснения (монетки, смена ролей)
  • Нет продвинутых метрик
  • Может не подойти для глубокого анализа процессов

🔹 Мультикомандный Featureban


Фокус: масштабирование Канбана, взаимодействие между командами, синхронизация.
Инсайты:
  • Можно наблюдать реальные зависимости между командами
  • Отличный способ показать ценность совместного управления потоком

Где применять: В масштабируемых фреймворках (SAFe, LeSS, Nexus), при работе с портфелем проектов
Сильные стороны:
  • Явно видна необходимость синхронизации
  • Работает как диагностика организационных проблем
Ограничения:
  • Требует большого числа участников (3+ команды)
  • Более высокая сложность фасилитации

🔹 KanbanBoardGame.com

Фокус: симуляция ежедневной работы команды с элементами реалистичных событий и сервисных классов.
Инсайты:
  • Возможность видеть, как стратегии (классы сервиса, стоимость задержки) влияют на доход и результат
  • Поднимает важные вопросы приоритезации и принятия решений

Где применять: Команды разработки, продакт-менеджеры, руководители, тренинги по Kanban System Design
Сильные стороны:
  • Работает без VPN
  • Учитывает случайности и реализм
  • Есть CFD
  • Возможность обсуждать стоимость фичей и влияние блокеров

Ограничения:
  • Только на английском
  • Нельзя менять WIP в процессе игры

🧠 Выводы и рекомендации

🔸 У каждой симуляции свой фокус, сценарий применения и глубина проработки.
🔸 Нет универсальной игры — важно выбирать инструмент под цель обучения.
🔸 Симуляции — это не просто "игры", а практический способ развития мышления потока, системного подхода и командной синхронизации.

📌 Рекомендации:
  • Начинаете обучение Канбан — начните с Featureban
  • Хотите говорить о метриках и стратегии — используйте TWIG
  • У вас несколько команд — покажите масштаб через мультикомандный Featureban
  • Хотите больше реализма — попробуйте KanbanBoardGame

🎥 Все записи и материалы доступны участникам клуба Scrum-Mastery. Можно стать участником нашего клуба на следующий месяц и все пересмотреть!

Спасибо, что были с нами в этом насыщенном и практичном месяце!

🔜 Впереди новые темы — следите за анонсами и присоединяйтесь!
Канбан